5 решающих фактов первой встречи с клиентом

Вспоминаю, как в 2009 году, когда я совершала переход из дизайнера рекламы в стилисты, ко мне в день на первую встречу приходило несколько Клиентов, и я умудрялась все успевать, учитывая, что первые полгода продолжала работать в офисе.

Наверное, именно это и заставило меня разрабатывать системы, алгоритмы общения и работы с клиентами и докручивать их, чтобы они очень хорошо работали.

О том, как правильно проводить первую консультацию, как общаться с клиентом, чтобы считывать истинный запрос, как завоевывать доверие и выглядеть профессионалом в его глазах – не учат на курсах.

В результате многим стилистам кажется, что первая встреча с Клиентом – это либо какой-то шаблон, либо полная импровизация.

И то, и другое, по моему мнению, ошибка.

Первая встреча – это искусство.

И именно она становится решающей в принятии Клиентом решения, подходите ли вы ему как специалист или нет. Более того, от первой встречи зависят ваши дальнейшие отношения с Клиентом: будет ли он видеть в вас эксперта, слушать вас или заставит плясать под свою дудку.

И сегодня я хотела бы поговорить о самых распространенных ошибках, которые стилисты совершают на первой встрече с Клиентом.

1. Избегание первой встречи

Однажды моя ученица рассказала мне, как позвонила одному имидж-стилисту в своем городе. Начнем с того, что в трубке слышался шум и разговаривать было затруднительно. Но самое интересное, что, услышав о желании Клиентки заказать шоппинг со стилистом, специалист сразу предложила встречу в торговом центре, чтобы перейти к делу без отлагательств.

Такое отношение говорит о непонимании, зачем нужна первая встреча с Клиентом и почему она так важна.

Скажу больше, некоторые совершают убийственную ошибку и по телефону пытаются сразу продать услугу. Заканчивается это в большинстве случаев ничем.

Что, у вас не так?!

Возможно. Но тогда, вы, скорее всего, работаете с очень бюджетным Клиентом, для которого самым важным фактором является именно ваша стоимость.

Итак, ваша задача - всегда стараться сделать все для того, чтобы Клиент к вам приходил на личную встречу.

2. Назначение встречи через неделю

Важно понимать психологию наших Клиентов. Один из нюансов – это желание получить решение своей проблему здесь и сейчас.
Поэтому если вы назначаете Клиенту встречу через неделю, будьте готовы к тому, что он за это время найдет другого специалиста.

Вы, правда, так заняты?

Я никогда не откажу Клиенту, даже, если у нас расписан весь день и нам реально некогда. Потому что возможно все. И мы прикладываем множество усилий, чтобы Клиенты звонили.

3. Отсутствие четкого алгоритма встречи

Возможно, вы приблизительно и понимаете, что должны сказать на встрече, что узнать, но это все очень неточно и поверхностно.
В результате вам кажется, что встреча прошла успешно, только клиент уходит, не записавшись на полный комплекс ваших услуг, как хотелось бы.

4. Неумение слЫшать Клиента и слУшать его

Встреча проходит эффективно, когда ваш Клиент говорит о своих потребностях и желаниях, а вы слушаете.

Ваша задача быть психологом и помочь выговориться своему пациенту, докопаться до сути. Вам необходимо знать о его страхах, сомнениях, желаниях, мечтах.

5. Отсутствие полноценной информации о том, как проходят ваши услуги и какова их стоимость

Запомните простую вещь: когда Клиенту непонятно, он просто не покупает.

Не бойтесь давать ему много информации, если он в ней нуждается. Смело рассказывайте о каждом этапе работы, стоимости, но... Помните о том, что вашей главной задачей является демонстрация собственной ценности, как стилиста.

И Клиент будет вашим!

Ваше дело должно приносить вам удовольствие – моральное и материальное. Это важно! 

--
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Преображенская,
руководитель имидж-студии StyleProfi
Комментировать в социальных сетях:
Мы в социальных сетях
Напишите нам
Заполните форму ниже и мы сегодня же свяжемся с вами