5 типичных ошибок при проведении мастер-классов

Как проходит Ваша неделя?

Моя – в подготовке к большому мастер-классу на аудиторию свыше 600 человек. Подробности пока раскрывать не буду, но после обязательно поделюсь впечатлениями.

И сейчас, предвкушая это масштабное мероприятие, вспоминаю о своем первом мастер-классе по стилю. Оно состоялось пять с половиной лет назад.

Теперь, когда за спиной несколько пройденных тренингов по ораторскому мастерству и более ста собственных выступлений, вижу, сколько типичных ошибок я совершала в первое время. И не удивляюсь, что слушатели тогда не становились моими клиентами.

Консультируя начинающих коллег, я убеждаюсь, что большинство критических ошибок повторяются в 90% случаев. Я решила разобрать самые распространённые из них. Узнайте эти ошибки, исключите их из своих выступлений, и я уверенна, эффективность ваших мастер-классов возрастет.

Ошибка №1. Стремление рассказать как можно больше

Мой первый мастер-класс я назвала "Идеальный гардероб доступен каждому". И решила, что нужно раскрыть тему основательно. В итоге за одно выступление рассказала и о цвете, и о визуальной коррекции фигуры, и о рациональном гардеробе, и об аксессуарах… Получилось обо всем и ни о чем. Несложно догадаться, что в головах у присутствующих образовалась каша, и ничего применить в дальнейшем они не смогли.

Резюме: Выберите узкую актуальную для зрителей тему и раскройте ее. Преподнесите ее в интересном и запоминающемся виде, дополните историями, примерами. Пусть участники мастер-класса уйдут с готовым решением одной конкретной проблемы и смогут воспользоваться этим знанием сразу после встречи.

1.jpg

Ошибка №2. Непродуманная структура выступления

Если сейчас подготовку выступления я начинаю именно с композиции, 5 лет назад я об этом и не догадывалась. В итоге частенько затягивала со вступлением. А потом не оставалось времени на качественную заключительную часть.
Резюме: Как бы хорошо я не владела темой, теперь всегда готовлю план в виде тезисов и держу его рядом на выступлении. Обычно даже не заглядываю в него. Но чувствую себя с ним увереннее, как со шпаргалкой на контрольной.)

2.jpg

Ошибка №3. Отсутствие цели выступления

Конечно, ваш первый мастер-класс по стилю – сам по себе ценный опыт и преодоление себя. Однако, зачастую я сталкиваюсь с тем, что стилисты, готовясь к очередному выступлению, не знают, зачем они это делают.
Резюме: Перед выступлением определитесь с целью. Что вы хотите? Развлечь? Внедрить идею? Донести информацию? Чему-то научить? Продать свои услуги?

3.jpg

Ошибка №4. Отсутствие раздаточного материала

На моем первом мастер-классе единственным раздаточным материалом были чистые листы бумаги и ручки. Еще бы, я же подготовила целую лекцию, было что конспектировать)
Если же с помощью мастер-классов вы хотите привлечь новых клиентов (что очень эффективно при соблюдении ряда условий) важно подготовить правильные рекламные материалы.

4.jpg

Ошибка №5. Неграмотное оформление презентации

Очень часто из страха что-то забыть ораторы используют в презентации большое количество текста. Еще одна ошибка – неподходящая цветовая гамма – слишком кричащая или наоборот блеклая. Также ухудшает восприятие сложный шрифт, избыток слайдов.
Резюме: Здесь работает правило: "лучше меньше, да лучше". Замените текст на одну кратко изложенную мысль. Используйте лаконичный стильный дизайн. Ведь это также влияет на впечатление о вас.

Друзья, не бойтесь трудностей – смело идите навстречу своей мечте!

5.jpg

Главное – сделать первый шаг, и вскоре вы будете наслаждаться жизнью, и если о чем и жалеть, то только о том, почему раньше все это не начали!

P.S. Если вы хотите изучить тему организации и проведения мастер-классов по стилю (живых и онлайн), то не пропустите мой специальный курс.Вы сможете начать выступать с целью привлечения клиентов или сделать это главным источником дохода. Вас ждут все шаги от выбора темы и заканчивая вашими последними словами на мастер-классе, которые приведут к продаже услуг. Также вы узнаете мои секреты подготовки презентации, оптимальную длительность вступления и заключения, а также их содержание. И многое другое.

--
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Преображенская,
руководитель имидж-студии StyleProfi
Комментировать в социальных сетях:
Мы в социальных сетях
Напишите нам
Заполните форму ниже и мы сегодня же свяжемся с вами