Чего нельзя делать, работая имидж-стилистом
Предлагаю вашему вниманию 5 "нужно" и "нельзя" при общении с клиентом. Это лишь некоторые из рекомендаций, которыми я делюсь на тренинге "Школа успешных имиджмейкеров". На самом деле, нюансов общения с клиентом, конечно, гораздо больше.
5 правил общения стилиста-имиджмейкера с клиентом:
1. Не допускайте отношения к клиенту "сверху вниз", в духе "я специалист, мне лучше знать". Старайтесь аргументированно давать рекомендации клиенту, чтобы он понимал логику каждого вашего шага по изменению его внешности.2. Ни в коем случае не критикуйте внешность клиента (обычно женщины сами переживают из-за своих мнимых и реальных недостатков даже больше, чем нужно). При обсуждении особенностей фигуры старайтесь быть как можно деликатнее, даже если клиентка сама говорит о своих недостатках очень жестко. Как же быть, когда во время ревизии гардероба или шоппинг-сопровождения нужно объяснить, почему один фасон юбки украсит, а другой крайне не рекомендуется? Просто заменяйте критичный взгляд на более профессиональные и мягкие по значению слова. Например: кривая форма ног = особенность формы ног, широкие бедра = женственная линия бедра.
3. Старайтесь не разговаривать по телефону при клиенте. Лучше отключить звук, а позже перезвонить. Пока вы работаете, вы всецело должны принадлежать своему клиенту. Если же это необходимо, обязательно извинитесь, и как можно быстрее завершите разговор.
4. Сталкиваясь с хамством или неуважением в магазине (к сожалению, такое тоже бывает), не ругайтесь с продавцами, не возмущайтесь, всегда сохраняйте чувство собственного достоинства. Вы – Профессионал, и клиент должен чувствовать себя с вами максимально комфортно!
5. Никогда не критикуйте других мастеров, другие имидж-студии и т.д. Это не этично. Даже если клиент приходит к вам от другого специалиста, недовольный качеством его услуг.
Ваши клиенты оценят, если вы сделаете это:
1. Сделайте несколько профессиональных комплиментов клиенту при встрече. Возможно, по поводу гармоничного сочетания цветов в одежде, фасона блузки. Главное, комплимент должен быть искренним. Это настроит на позитивный лад, раскрепостит клиента, снимет часть страхов. Особенно это важно на первой консультации.2. Уточняйте у клиента, комфортно ли ему, не хочет ли выпить кофе перед шоппингом, сдать вещи в гардероб, зайти в дамскую комнату. И так далее. Проявляйте заботу и внимание.
3. Расскажите клиенту, как можно было бы в дальнейшем развить его стилевую концепцию. Возможно, при первом обращении клиенту сложно было принять резкие изменения во внешности, но есть к чему стремиться - и это можно сделать постепенно.
4. Если вы допустили неточность, оплошность, никогда не бойтесь признать свою ошибку. В глазах клиента ваш авторитет только вырастет, если вы не станете спорить, а внимательно выслушаете и исправите недочёт.
5. При прощании не забудьте пожелать клиенту удачного дня, весёлого праздника, хороших выходных и т.д. А при встрече задайте личный вопрос о чём-то, чем клиент поделился с вами ранее. Т.е. покажите, что вы помните о нем, и будьте искренне внимательны к нему.
Итак, мы рассмотрели что стоит говорить клиенту во время работы стилисту-имиджмейкеру, а что - нет.
Хотите узнать больше о том, как быстро стартовать в профессии имиджмейкер и обрести уверенность в качестве своих услуг?
Получите тренинг "Школа успешных имиджмейкеров".
--
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Преображенская,
руководитель имидж-студии StyleProfi
Комментировать в социальных сетях: