Четыре компонента идеального мастер-класса по стилю
Но для начала хочу вам признаться в том, что меня заряжает больше всего во время выступлений. И это — живой искренний интерес слушательниц, их горящие глаза. Еще обожаю, когда мои шутки, подготовленные или экспромтом, вызывают улыбки или даже смех. Это для меня ни с чем не сравнимое удовольствие.
И еще одно. Когда я вижу, что пришли скептически настроенные барышни, которые к концу встречи задают больше всех вопросов и ловят каждое слово. Ну и конечно, благодарность в конце выступления и сообщения участниц в соцсетях о том, как пригодились новые знания и как они делают их жизнь ярче и счастливее.
Сегодня хочу поделиться с вами одним секретом подготовки выступления, которым всегда пользуюсь сама. Особенно это важно, когда аудитория довольно большая.
Люди в аудитории по-разному воспринимают этот мир
Кто-то визуал и воспринимает информацию лучше всего через образы. Кто-то аудиал и получает новые знания через звучание. А кто-то кинестет, и ему важны ощущения и чувства. А кому-то подавай факты и статистику — это дискреты.Поэтому когда вы готовите свой мастер-класс, обязательно учитывайте это и старайтесь преподносить информацию так, чтобы она была понятна всем.
Представьте себе комнату, в которой находятся француз, итальянец, англичанин и немец. При этом каждый общается исключительно на своем языке. Если вы говорите только по-немецки, то будете разговаривать только с одним человеком из 4-х! То же самое происходит и в публичных выступлениях.
Чтобы мою информацию восприняло как можно больше людей, я в своих выступлениях задействую все варианты подачи
1. Для подключения визуального канала мы рассказываем истории из опыта работы с клиентами. А также показываем иллюстрации.
Т.к. в этот раз мы не использовали презентацию, мы иллюстрировали свой мастер-класс с помощью драпировочных платков и накидок. А также задействовали краски для объяснения происхождения различных оттенков цвета.
2. Для аудиалов мы играем интонацией. Я стараюсь менять тембр голоса, говорить то громче, то тише, то медленнее, то быстрее.
3. Для кинестетов в своей речи я воздействую на чувства и эмоции: заставляю задуматься, задаю вопросы на актуальные темы, шучу. И при этом сама переключаюсь между состояниями, т.е. делаю это естественно, а не искусственно.
4. А для воздействия на логику аудитории я готовлю специально какие-то факты и статистику по теме. Например, немного касаюсь физики цвета.
Соответственно, если вы используете все эти компоненты в своем выступлении, то каждый найдет что-то свое. Вас аудитория услышит, запомнит и с удовольствием будет применять полученные знания.
Вы найдете тот ключ, который подходит к любой аудитории
--
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Преображенская,
руководитель имидж-студии StyleProfi
Комментировать в социальных сетях: