Что выбрать имиджмейкеру: freelance или работу по найму

Одним из первых у всех, кто прошел обучение, встает вопрос о том, где же теперь работать по профессии стилист-имиджмейкер и как применять свои знания и умения.

Есть два основных варианта: стать имиджмейкером-фрилансером или устроиться в компанию и быть подчиненным. Чтобы выбрать, каким путем пойти, стоит взвесить все "за" и "против" того и другого способов работы и принять решение, какой из них ближе именно вам. Поэтому эту и следующую статью я посвящу аргументам относительно фриланса и работы по найму.

В первой части предлагаю рассмотреть 7 аргументов "за" и "против" фриланса. Надеюсь, этот анализ поможет вам четче представить преимущества и недостатки этого способа работы. Конечно, работа на себя имеет не только плюсы, но и минусы.

7 аргументов за фриланс

1. Вы зарабатываете круглосуточно
Т.е. вы можете взять столько заказов, сколько посчитаете нужным. И ваш доход зависит только от вас. Причем можно придумывать все новые и новые направления работы - насколько хватит ваших ресурсов и фантазии.
2. Все доходы - ваши
Вам не нужно платить кому-либо зарплату или отдавать процент.
3. Сами регулируете свой доход
Вы можете работать пол месяца и отдыхать другие пол или всегда можете взять небольшой отпуск, время которого посвятить семье или инвестировать в свое развитие.
4. Получаете знания, как стать независимым
Т.к. вам ни перед кем не нужно отчитываться, вы можете сформировать свою модель независимости: как именно распределять свое время и строить свой график.
5. Сами себе хозяева
Что следует из предыдущих пунктов.
6. Находитесь в безопасности
Конечно, лишь в какой-то степени. В том смысле, что вы самостоятельно регулируете свой доход, расход и т.д.
7. Определяете свой круг общения и свободу перемещения
Вы можете выбирать свою целевую аудиторию - клиентов, с которыми вы хотите работать, тех, с кем вы взаимодействуете, а также свой стиль работы.

7 аргументов против фриланса

1. Работаете на износ
В сезон, когда большой наплыв клиентов (например, перед Новым годом), может возникнуть такое количество работы, что после наступает упадок сил. И для восстановления требуется время.
2. Доход не всегда стабилен
Конечно, зарплату никто не платит, соцпакета у вас нет, поэтому доход может быть не всегда стабильным, особенно в начале карьеры.
3. Совершаете ошибки в позиционировании
Выходя на рынок самостоятельно, не имея определенных знаний в PR и продвижении своих услуг, зачастую начинающие имиджмейкеры совершают много ошибок, особенно в позиционировании. (Избежать ошибок и сделать старт карьеры максимально быстрым и успешным вам поможет 
4. Лень
Такой фактор тоже имеет место быть. Когда никто за вами не стоит, конечно, есть шанс, что вместо активных действий, вы начнете лениться и ничего не делать.
5. Один в поле не воин
Работая в одиночку, вы принимаете очень много самостоятельных решений и не всегда понимаете, правильны ли они. Кроме того, в отличие от работы в команде, в тяжелые моменты вас некому поддержать и дать профессиональный совет.
6. Не совершаете больших поступков
Работая в большой компании, вы часто беретесь за проекты от крупных заказчиков. Фрилансерам же редко доверяют серьезные организации.
7. Занимаетесь не своим делом
Фрилансеров, особенно начинающих, зачастую привлекают в различные проекты, к которым они не особенно имеют отношение, к тому же без оплаты их труда. Таким образом, вы растрачиваете свои ресурсы, не получая ни морального, ни материального удовлетворения.

В следующей статье мы разберем 7 "за" и "против" работы имиджмейкера по найму.

Хотите узнать больше о том, как быстро стартовать в профессии имиджмейкер и обрести уверенность в качестве своих услуг? Получите
тренинг "Школа успешных имиджмейкеров".
--
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Преображенская,
руководитель имидж-студии StyleProfi
Комментировать в социальных сетях:
Мы в социальных сетях
Напишите нам
Заполните форму ниже и мы сегодня же свяжемся с вами