Формула успеха стилиста имиджмейкера

Давайте рассмотрим образ «успешного стилиста-имиджмейкера»

Почему именно успешного? Потому что есть большая разница, заниматься профессией просто потому, что так вышло в жизни, или стремиться к развитию, росту, успеху. Когда я работала над подготовкой тренинга "Школа успешных имиджмейкеров" , я исходила из того, какими навыками и умениями должен обладать профессионал в области персонального стиля, чтобы быть успешным. Но сначала важно разобраться с критериями успеха.

Есть большая разница, заниматься профессией просто потому, что так вышло в жизни, или стремиться
к развитию, росту, успеху.

Какого стилиста-имиджмейкера можно назвать успешным?
Очевидно, того, к кому возвращаются его клиенты и рекомендуют его другим. Именно востребованность характеризует профессионала высокого уровня. Еще одним критерием является, конечно, стоимость его услуг и уровень доходов. Согласитесь, финансовая составляющая – важный критерий успеха.

Следующий критерий успеха – степень внутреннего комфорта от внешней ситуации. Если внешне у вас все хорошо, но внутри что-то очень не устраивает, вряд ли можно считать себя успешным. Речь идет о состоянии любви к профессии.

Итак, эти критерии можно выразить
«формулой успеха стилиста-имиджмейкера»:

(Постоянные Клиенты х Цену Услуг = Уровень Дохода)
+ Внутренний Комфорт

Остается задуматься о факторах, которые влияют на высокий результат в формуле! Факторы – это навыки и умения, которыми должен обладать мастер, чтобы быть УСПЕШНЫМ, или стать им через какое-то время.

Есть 4 группы навыков и умений:
  1. Владение теоретической базой знаний, таких как: Знания о цветотипах и умение их диагностировать, Колористика и цветовой круг, типы телосложения и умение видеть особенности фигуры клиента, Умение подбирать фасоны с их учетом, аксессуарная группа, стили одежды, формирование гардероба и т.д.
  2. Технические навыки – это знание алгоритма действий при проведении услуг и умение качественно провести имидж-консультацию, цветотестирование, определить колорит внешности, тип фигуры, стилистику образа, провести шоппинг-сопровождение.
  3. Навыки общения с Клиентами; с партнерами; с участниками команды при организации фотопроектов, например.
  4. Творческие навыки – умение продумать и воплотить образ, создать имидж, соответствующий пожеланиям, задачам и целям клиента.
1-2. Теоретическая база и Технические навыки
В первую очередь, для качественной работы необходима уверенность в своих знаниях, отличное владение ими, и конечно, практика работы. Действительно, о каком профессионализме может идти речь, о какой успешности, если вы не представляете, как провести цветотестирование, стилевые помните слабо, анализировать особенности внешности не умеете, а то, что помните с курсов – не знаете, как применять на практике. Значит, надо изначально думать о хорошей школе, искать хороших преподавателей, тех, кто владеет не только теорией, но и сам практикующий профессионал, кто может дать практически советы по работе клиентами и дать быстрый старт карьере.

После освоения теоретической базы знаний и развития технических навыков на первое по значимости место, несомненно, выходят навыки общения.
3. Навыки общения. В первую очередь, с Клиентами
В основе общения с клиентом должно быть искреннее желание помочь, подобрать эффективный и наиболее выгодный вариант сотрудничества. Доброжелательность, коммуникабельность, искреннее отношение и внимание – помогают в работе и формируют доверие к вам клиента, которое необходимо для наилучшего результата.

Конечно, ваше техническое мастерство должно быть безупречно.
А в остальном – чувствовать клиента, уметь общаться на его уровне, быть интересным и как специалист, и как человек. Здесь есть много «хитростей», наработанных с годами практики. На своем тренинге я открыто делюсь практическим опытом эффективного общения, способами работы с возражениями и техниками, помогающими скорейшему достижению взаимопонимания с клиентом.
4. Творческие навыки
Умение продумывать и воплощать образ – необходимое качество стилиста-имиджмейкера. Для того чтобы в совершенстве овладеть создания эффективного имиджа, только теоретических знаний и практических навыков недостаточно. К ним должна прилагаться важная способность – творчески соединять все воедино и на практике создавать из разрозненных элементов единый четкий образ.

Таким образом, для стилиста-имиджмейкера важно правильно оценить истинные мотивы и цели обращения клиента, увидеть его индивидуальность (в этом помогут навыки общения) и предложить с учетом его внешних данных, модных тенденций и других аспектов образ, отражающий ваш вкус мастера (теоретические и творческие навыки).
А технические навыки помогут воплотить этот образ в совершенстве. Вот такой замкнутый круг необходимых успешному имидж-стилисту навыков.

Особняком стоят навыки продвижения ваших услуг на рынке, привлечения клиентов и превращения потенциальных клиентов в реальных. Но об этом в следующий раз…

Хотите узнать больше о том, как быстро стартовать в профессии имиджмейкер и обрести уверенность в качестве своих услуг? Получите 
тренинг "Школа успешных имиджмейкеров".

--
С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Преображенская,
руководитель имидж-студии StyleProfi
Комментировать в социальных сетях:
Мы в социальных сетях
Напишите нам
Заполните форму ниже и мы сегодня же свяжемся с вами