Онлайн VS оффлайн: может ли стилист работать из дома?

Самыми популярными профессиями в fashion-индустрии считаются стилисты и имидж-консультанты. Подобрать фасон одежды по индивидуальным требованиям клиента? Без проблем! Подготовить образ для журнальной съемки или телевизионного репортажа? Запросто! Специалисты по стилю способны решить любой вопрос, касающийся гардероба.

Но в условиях века технологий стилистам нужно развиваться не только в сфере оффлайн-консультаций, но и переходить во всемирную сеть. Оказывается, привычная профессия вполне неплохо себя чувствует и в виртуальной среде, позволяя зарабатывать больше, экономя при этом личное время.

О профессии в целом

Хоть вакансию под названием «персональный стилист» не часто увидишь на рынке труда, это совершенно не говорит о ее невостребованности. Дело в том, что большинство специалистов области стиля работают сами на себя. Они развивают бренд в интернете, находят клиентов в реальной жизни.

Среди обязанностей стилиста особо важны несколько пунктов:

  1. Умение беседовать с клиентом, понимая его вкусы и пожелания (в том числе и скрытые). 

  2. Специалист должен предложить цвета, фасоны и аксессуары, которые войдут в гардероб заказчика. Попутно с этим нужно объяснить клиенту о выигрышных и неудачных решениях, демонстрируя альтернативные варианты при необходимости.

  3. Совместный поход по магазинам подразумевает подбор всех элементов образа. Это может быть как посещение локального ТЦ, так и поездка за рубеж по модным бутикам.

  4. По желанию клиента выполняется смена/корректировка прически. Работу выполняет либо сам стилист, либо он сотрудничает с парикмахером, давая ему примеры стрижек и контролируя процесс. По такой же схеме строится разработка макияжа клиента.

Стоит ли говорить, что хороший стилист — это еще и психолог? Иногда с клиентом приходится работать чуть глубже, аргументируя свою позицию на тему подобранного образа. Не всегда то, что нравится окружающим, понравится самому человеку. Задача специалиста — найти компромиссные решения гардероба, причесок и макияжа, чтобы заказчик чувствовал себя комфортно и уверенно.
2-1.jpg

О стилистах в онлайн

Если «классический» стилист ведет разработку индивидуального стиля, разбирается в трендах, типах фигуры, брендах и так далее, то виртуальный стилист знает все то же самое, только еще и дистанционно работает. Консультации проводятся в Skype (или другой аналогичной программе), помогая клиенту выражаться с помощью образов, а также подчеркивая его сильные черты.

В ходе беседы стороны разрабатывают новый стиль заказчика, подбирают палитру цветов, разбирают текущий гардероб, обсуждают варианты смены макияжа и причесок. 

Примером интересного вектора развития для онлайн-стилиста является сотрудничество с интернет-магазинами одежды. Зарегистрированные пользователи обращаются за помощью к штатному специалисту. Он, в свою очередь, предлагает варианты на основе ассортимента магазина, а также прошлых покупок клиента. И это лишь часть возможностей виртуального будущего для стилистов.

Еще одним примером виртуальной профессии является E-fashion-стилист. Говоря проще, E-fashion-stylist является лидером мнений, амбассадором и создателем трендов, влияющих на вкусы других людей. Многие актеры, музыканты и владельцы даже не подозревают, что уже относятся к данной профессии. Но почему бы не сделать на нее акцент и развиваться с упором на фэшн-индустрию?

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой другой сфере деятельности, область стиля и моды обладает своими преимуществами и недостатками. Приведенные ниже примеры актуальны как для оффлайн-, так и онлайн-стилистов. Начнем с плюсов:

  • это идеальная возможность реализоваться творчески;

  • в этой индустрии есть деньги;

  • на рынке труда царит невысокий уровень конкуренции, если сравнивать его с другими профессиями;

  • новые возможности для знакомств и путешествий;

  • работа никогда не потеряет своей актуальности.

Теперь расскажу, на что нужно обратить внимание:

  • нельзя позволить себе выглядеть обычно или откровенно плохо;

  • без опыта и имени найти первых клиентов очень сложно;

  • под некоторых клиентов бывает тяжело подстроиться;

  • онлайн-стилистам тяжело правильно воспринять фото и видео клиента из-за искаженных цветов.

Плюсов, как видите больше, да и минусы едва ли способны отбить желание развиваться в этом направлении.

2-2.jpg

Заключение

Вне зависимости от среды, в которой вы собираетесь работать, необходимо знать следующие темы:

  1. Искусство разработки стиля и образов.

  2. Алгоритмы консультаций.

  3. Цветоведение.

  4. Материаловедение.

  5. Приемы визуальной коррекции фигуры.

  6. Техника разбора гардероба

  7. Алгоритм шопинга (реального или онлайн).

Хоть на первых порах придется потрудиться за скромные гонорары, мотивируйте себя получаемым опытом. Накопление знаний происходит одновременно с повышением статуса и известности. Популярные специалисты fashion-индустрии зарабатывают очень и очень хорошо. Учтите то, что именитые стилисты всегда могут расширить бизнес, открывая собственные магазины одежды либо салоны красоты.

А теперь ответ на главный вопрос: работать в реале или в интернете? 

Зачем ограничиваться чем-то одним? Задействуйте сразу все возможности! От этого зависит ваш доход, да и без виртуального брендирования сейчас едва ли можно обойтись. Трудитесь, расширяя собственные компетенции и спектр услуг. Только так в креативной нише можно достичь реального успеха.

О том, как развиваться онлайн, какие инструменты использовать стилисту для работы в интернете, и как построить все алгоритмы онлайн-преображения,  —  я более чем подробно рассказываю на курсе «Профессия онлайн-стилист».

Во время обучения вы получаете не только теоретические основы профессии, но и объемные практические задания: вы сразу начинаете работать с моделями. Мы разбираем методики преображения в режиме онлайн, отрабатываем их, подробно разбираем каждое задание.

Познакомиться с программой и тарифами курса

Комментировать в социальных сетях:
Мы в социальных сетях
Напишите нам
Заполните форму ниже и мы сегодня же свяжемся с вами