Онлайн VS оффлайн: может ли стилист работать из дома?
Самыми популярными профессиями в fashion-индустрии считаются стилисты и имидж-консультанты. Подобрать фасон одежды по индивидуальным требованиям клиента? Без проблем! Подготовить образ для журнальной съемки или телевизионного репортажа? Запросто! Специалисты по стилю способны решить любой вопрос, касающийся гардероба.
Но в условиях века технологий стилистам нужно развиваться не только в сфере оффлайн-консультаций, но и переходить во всемирную сеть. Оказывается, привычная профессия вполне неплохо себя чувствует и в виртуальной среде, позволяя зарабатывать больше, экономя при этом личное время.
О профессии в целом
Хоть вакансию под названием «персональный стилист» не часто увидишь на рынке труда, это совершенно не говорит о ее невостребованности. Дело в том, что большинство специалистов области стиля работают сами на себя. Они развивают бренд в интернете, находят клиентов в реальной жизни.
Среди обязанностей стилиста особо важны несколько пунктов:
-
Умение беседовать с клиентом, понимая его вкусы и пожелания (в том числе и скрытые).
-
Специалист должен предложить цвета, фасоны и аксессуары, которые войдут в гардероб заказчика. Попутно с этим нужно объяснить клиенту о выигрышных и неудачных решениях, демонстрируя альтернативные варианты при необходимости.
-
Совместный поход по магазинам подразумевает подбор всех элементов образа. Это может быть как посещение локального ТЦ, так и поездка за рубеж по модным бутикам.
-
По желанию клиента выполняется смена/корректировка прически. Работу выполняет либо сам стилист, либо он сотрудничает с парикмахером, давая ему примеры стрижек и контролируя процесс. По такой же схеме строится разработка макияжа клиента.
О стилистах в онлайн
Если «классический» стилист ведет разработку индивидуального стиля, разбирается в трендах, типах фигуры, брендах и так далее, то виртуальный стилист знает все то же самое, только еще и дистанционно работает. Консультации проводятся в Skype (или другой аналогичной программе), помогая клиенту выражаться с помощью образов, а также подчеркивая его сильные черты.
В ходе беседы стороны разрабатывают новый стиль заказчика, подбирают палитру цветов, разбирают текущий гардероб, обсуждают варианты смены макияжа и причесок.
Примером интересного вектора развития для онлайн-стилиста является сотрудничество с интернет-магазинами одежды. Зарегистрированные пользователи обращаются за помощью к штатному специалисту. Он, в свою очередь, предлагает варианты на основе ассортимента магазина, а также прошлых покупок клиента. И это лишь часть возможностей виртуального будущего для стилистов.
Еще одним примером виртуальной профессии является E-fashion-стилист. Говоря проще, E-fashion-stylist является лидером мнений, амбассадором и создателем трендов, влияющих на вкусы других людей. Многие актеры, музыканты и владельцы даже не подозревают, что уже относятся к данной профессии. Но почему бы не сделать на нее акцент и развиваться с упором на фэшн-индустрию?
Плюсы и минусы профессии
Как и в любой другой сфере деятельности, область стиля и моды обладает своими преимуществами и недостатками. Приведенные ниже примеры актуальны как для оффлайн-, так и онлайн-стилистов. Начнем с плюсов:
-
это идеальная возможность реализоваться творчески;
-
в этой индустрии есть деньги;
-
на рынке труда царит невысокий уровень конкуренции, если сравнивать его с другими профессиями;
-
новые возможности для знакомств и путешествий;
-
работа никогда не потеряет своей актуальности.
-
нельзя позволить себе выглядеть обычно или откровенно плохо;
-
без опыта и имени найти первых клиентов очень сложно;
-
под некоторых клиентов бывает тяжело подстроиться;
-
онлайн-стилистам тяжело правильно воспринять фото и видео клиента из-за искаженных цветов.
Плюсов, как видите больше, да и минусы едва ли способны отбить желание развиваться в этом направлении.
Заключение
Вне зависимости от среды, в которой вы собираетесь работать, необходимо знать следующие темы:
-
Искусство разработки стиля и образов.
-
Алгоритмы консультаций.
-
Цветоведение.
-
Материаловедение.
-
Приемы визуальной коррекции фигуры.
-
Техника разбора гардероба
-
Алгоритм шопинга (реального или онлайн).
А теперь ответ на главный вопрос: работать в реале или в интернете?
Зачем ограничиваться чем-то одним? Задействуйте сразу все возможности! От этого зависит ваш доход, да и без виртуального брендирования сейчас едва ли можно обойтись. Трудитесь, расширяя собственные компетенции и спектр услуг. Только так в креативной нише можно достичь реального успеха.
О том, как развиваться онлайн, какие инструменты использовать стилисту для работы в интернете, и как построить все алгоритмы онлайн-преображения, — я более чем подробно рассказываю на курсе «Профессия онлайн-стилист».
Во время обучения вы получаете не только теоретические основы профессии, но и объемные практические задания: вы сразу начинаете работать с моделями. Мы разбираем методики преображения в режиме онлайн, отрабатываем их, подробно разбираем каждое задание.
Познакомиться с программой и тарифами курса